130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо
130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)
155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме
190 лет
Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин
Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова
В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
4 марта 2014
6 марта в рамках перекрёстного года туризма в России и Италии в Калужском областном художественном музее открывается выставка, включающая офорты одного из самых выдающихся мастеров гравюрного дела, архитектора, археолога, автора теоретических работ об искусстве – Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778).
В своем главном систематическом труде – серии офортов "Виды Рима" (Vedute di Roma) – Пиранези создал грандиозную картину вечного города, сочетая топографическую точность с гротеском. Знаменитый мастер офорта работал в популярном для XVIII в. жанре ведуты (итал. veduta – вид) – это детальное изображение городского архитектурного пейзажа. При этом Пиранези не только изображал виды античных памятников, открытых при раскопках, но и создавал их реконструкции. Основной его перспективный прием – это когда автор изображает архитектурный объект на очень близком расстоянии, за счет чего сооружение практически заполняет все пространство. Древнеримские строения предстают перед зрителем в разных ракурсах, поражая воображение величественными архитектурными формами. "Ведуты" Пиранези в корне изменили античное видение и повлияли на создававшиеся впоследствии архитектурные формы и прикладное искусство. Такие произведения, как вид на монументальный мавзолей Цецилии Метеллы, или на лестницы Капитолия, или на грандиозные руины "Золотого дома Нерона", – одни из тех, которые создали широкую славу великого мастера. Поражает внимание Пиранези к деталям, проработка декора – каждая мелочь занимает художника ничуть не менее, чем общий ритм и стройность линий.
К творчеству Пиранези обращались в свое время зарубежные и русские писатели, романтики, фантасты. Иоганн Вольфганг Гёте и Владимир Фёдорович Одоевский, Шарль Бодлер и Теофиль Готье, Виктор Гюго и Эдгар По, Иоганн Генрих Фюсли и Сальвадор Дали – это далеко не полный список почитателей Пиранези. Его произведения актуальны и сегодня: музыканты heavy metal помещают их на обложки своих альбомов, писатели посвящают им свои произведения, многочисленные цитаты "из Пиранези" встречаются в искусстве и архитектуре постмодернизма.
На выставке будут представлены 39 гравюр из серии "Виды Рима", на которых запечатлены наиболее значимые памятники архитектуры древнего Рима.
Выставка будет работать с 6 марта по 6 апреля 2014 года ежедневно с 10 до 18 часов (касса до 17.30), выходной – понедельник, последняя пятница месяца – санитарный день.