130 лет
Освящение храма на русском подворье в Яффо
130 лет
Кончина архимандрита Антонина (Капустина)
155 лет
Освящение храма св.мц. царицы Александры в Иерусалиме
190 лет
Юбилей Василия Хитрово - инициатора создания ИППО
Памяти старого паломника почетного члена и секретаря Императорского Православного Палестинского Общества Василия Николаевича Хитрово + 5 мая 1903 г. И. К. Лабутин
Памяти основателя Палестинского общества. Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры. Л. И. Соколова
В. Н. Хитрово — основатель Императорского Православного Палестинского Общества. Н. Н. Лисовой
Приглашаем в паломничество по Святой Земле
Иерусалимское отделение ИППО сотрудничает с израильским министерством по туризму
Иерусалимское отделение ИППО разместило в Интернете выпуски "Иерусалимского вестника"
Иерусалимское отделение ИППО переиздало раритетную книгу Джона Гейки о Святой Земле
«Явление Святой Руси в европейском Петербурге» К столетию освящения Барградского Николо-Александровского храма. Д.Б. Гришин
Лавра преподобного Саввы Освященного в Иудейской пустыне. П.В. Платонов
Монастырь преподобного Герасима Иорданского в Иорданской долине. П.В. Платонов
Цикл статей П.В. Платонова о русских монастырях и храмах на Святой Земле
Клирик Русской Духовной Миссии в Иерусалиме протоиерей Игорь Пчелинцев, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, поделился с Правмиром своими мыслями о паломничестве
Для православного христианина паломничество это возможность прикоснуться к евангельской истории, если паломничество в Святую Землю, просто к истории Церкви и жизни (житиям) святых людей которые в разных местах в разных странах жили по-евангельски, стараясь воплотить в свою жизнь евангельские заповеди.
Паломничество, не важно — дальнее, в другую страну или близкое — в монастырь в соседнем городе, это возможность стать сопричастным истории своей страны, своей Церкви.
На эту тему есть очень хорошая притча. У одного человека спросили:
Зачем ты уходишь молиться в пустыню? Неужели там лучше, чем дома?
Нет, не лучше.
Там что, другая молитва?
Нет, молитва там такая же.
Тогда почему ты уходишь?
Там я не такой, как дома.
Например здесь у нас на Святой Земле человек действительно не такой, как дома. С Евангелием в руках, по мере своих возможностей он погружается в библейские события, сам становится их участником — и это не какая-то игра, это реальное переживание евангельских событий, которые принадлежат вечности и происходят здесь и сейчас, в сердце каждого человека.
Паломничество это и школа — возможность открыть для себя какие-то исторические вопросы и проблемы, понять богословие Православной Церкви.
Паломничество — это прежде всего молитва, а не коллекционирование «духовных» впечатлений и безумного количества фотографий. Как говорит один русский архиерей, паломничество — это тяжелый труд, тут человек трудится над своей душой и к тому же исполняет молитвенные поручения, которые ему дали близкие люди, оставшиеся на Родине, — помолиться о них. Кроме того, нет ничего лучше совершения Литургии в святых местах: духовное напряжение паломничества должно поддерживаться прежде всего Евхаристией и покаянием, а гонкой по «обязательным пунктам» программы.
Если человек едет в паломничество с готовностью встретить себя совсем другого, с молитвой переосмыслить свои житейские вопросы, принципы существования, отношения с людьми, отношения с Богом, то паломничество будет ему во благо. Святая земля очень легко дарит паломнику чувство умиления. Если верующий человек в трудные минуты на Родине вспомнит свои слезы у Гроба Господня и в Гефсимании, то Бог даст утешение в бедах и печалях.
Я не могу сказать за всю Святую Землю или за другие регионы, но мы видим, что у нас на подворье год от года количество паломников увеличивается, кроме того, насколько я понимаю увеличивается интерес к качественному сопровождению паломнических групп — значит нам нужны грамотные и верующие гиды, это тоже один из важнейших вопросов развития паломничества, а не только развитие инфраструктуры — транспорта и гостиниц.